alfred tulchinsky kvadrat

Альфред Тульчинский – специально для Фотоклуба «Таймыр».

Все человечество сегодня можно разделить на две категории- люди фотографирующие и те, кто могут обходиться без камеры. Никто не может сказать точно, сколько людей относятся к первой категории, но известно, например, что каждый день в среднем в мире продается до 1500 камер. Это не просто очень большое число. Но главное – оно говорит нам о том, что все больше и больше людей стабильно понимает: фотография как явление уникальна своей способностью радовать человека остановленными мгновениями, хранить память, и помогать в общении. Еще каких-то двадцать лет назад мир не имел такой поддержки, как компьютерные технологии, и мировая фотография даже не могла и представить себе такой массовости. Фотографы ( особенно успешные) были особой кастой, их имена знали все, как имена звездных актеров, художников или литераторов. Сегодня количество совершенно убило элитность фотографии, тотальное большинство людей с камерами сделали фотографию предметом увлечения, способом хоть как-то выразить себя, не утруждая себя оценками мировых табелей о фото-рангах…

Хорошо это или плохо? Не будем спешить , ведь все равно никаких однозначных оценок сегодня сделать просто невозможно.
Идя по следам не виданной массовости, можно смело сказать, что сегодня фотография стала еще и своего рода «лакмусовой бумажкой» в оценках качеств мировой толпы – ее общего культурного уровня, способности мыслить хотя бы на простейшем уровне, и так далее…
Я позволю себе некоторые обобщения, понимая, что ваш уважаемый журнал постоянно касается каких-то отдельных черт фотографической жизни. Понимаю еще и то, что мои тезисы вызовут наверняка массу иных мнений, и в этом тоже – одна из лучших черт фотографической деятельности человека, ее истинная демократичность. При этом я, естественно, хочу обратиться к тем читателям, кто все-таки может провести черту между фотографией СВЕРХМАССОВОЙ и НАСТОЯЩЕЙ.
Фотография во многом напоминает человека: у настоящего снимка есть своя «температура», свое «кровяное давление», поэтому даже одного внимательного, заинтересованного взгляда на снимок хватает, чтобы вы могли понять, какой снимок перед вами — Живой или Неживой, с Душой или без… недавно один крупный американский фотографический сайт, специализирующийся на фотоконкурсах, написал гневное обращение к своим клиентам с просьбой перестать присылать на конкурсы фотографии, 95% из которых составляют набившие всем оскомину закаты и всходы (80% всех поступлений на конкурсы!), цветы в разных ракурсах (10% всех поступлений), семейные снимки или Фрагменты обнаженного женского тела ( 6% присланного на конкурсы) и лишь 2% фотографий, имеющих Душу и свою Температуру… Остальное нужно отнести к разряду «разное»…
Таких сайтов, как упомянутый мною, — сотни или уже тысячи, но поверьте, у всех положение примерно одинаковое, хотя, конечно, есть и такие, кто счастлив приниматиь у себя и настящих фотографов , и их настоящие работы. Тут же замечу, что сказанное чуть выше никакого влияния на основную массу снимающих не имеет…
Именно сверх массовость увлечения фотографией усиливает значение некоторых главных черт фотографии. Да и что такое НАСТОЯЩИЙ, ЦЕННЫЙ снимок? Позволю себе такое определение: если, например, вы находитесь в месте, где до вас уже сделаны тысячи фотографий, а вы сумели сделать там же нечто выходящее за рамки этой массы изображений, знайте – вы создали нечто уникальное. Настоящее. Иллюстрацией этого тезиса может быть фотография, сделанная мною в Ленинграде на борту крейсера «Аврора» в далеком 1971 году, когда у меня в руках оказался один из самых первых советских панорамных «Горизонтов»…


Или вот еще что… Посмотрите на любую телетрансляцию концерта или матча и увидите на трибунах в большом отдалении от сцены или игрового поля тысячи фотовспышек. И тут же вопрос: способны ли думать эти «вспыхивающие» фотографы даже на примитивнейшем уровне? Думаю, не способны, в противном случае они бы могли помнить, что любая вспышка дает эффект лишь на расстоянии в 3 – 5 -7 метров, не дальше.
Еще о толпе снимающих и о статистике. Известно, что больше 90% всех снятых цветных фотографий (напечатанных или нет, не важно) не имеют истинного цвета, они из разряда монохромных, и, кстати, смотрелись бы куда лучше в черно-белом варианте. Еще один аспект, более сложный, ибо тут все связано с коммерческим миром фотографии. Речь о том, что массированная реклама усиленно делит всю фототехнику на «профессиональную» и « любительскую». В принципе тут есть резон, действительно есть особые камеры с уникальными функциями или возможностями, они стоят очень дорого и поделом, все, кому они необходимы по работе, ценят это очень высоко. Но ведь и масса фотографов, снимающих для своего или чужого удовольствия, тоже замахиваются на дорогостоящие камеры, уверенные в том. Что обладание «профессиональной» камерой тут же передвинет их из разряда архи-любителей на более высокую позицию. На самом деле ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ может быть ( или стать) лишь результат, то есть сделанный снимок. Человек может купить сверх дорогую камеру, но от этого ничего не изменится, — он будет снимать все те же закаты и восходы, своих родных и друзей, так и не понимая, что воистину «профессиональным» — вне зависимости от цены или марки камеры — может быть лишь его умение видеть, чувствовать и следить за движением главного сигнала при съемке: глаз- мозг- душа. Я вспоминаю, как в былые времена славной, но мало оснащенной супер-техникой советской профессиональной фотографии, выдающиеся снимки были сделаны даже простой трехрублевой «Сменой»… Не примите меня за ретрограда, я двумя руками за потрясающие современные камеры, за тех, кто может себе позволить роскошь съемки самыми дорогими и качественными, я говорю лишь о том, что и здесь победа всегда будет на стороне тех из нас, снимающих, кто с любой техникой в руках может правильно управлять этим самым сигналом, идущим от глаза к душе и дающим блестящий результат на конечном снимке.
Мало того, что сегодня у всех есть камеры, к ним необходим и компьютер, а к нему – множество программ, способных помочь многим творить чудеса в играх со снятыми ранее фотографиями. Это тоже прекрасно, хотя надо иметь минимум дополнительных компьютерных средств, чтобы помогать улучшать свои работы, и этого было бы достаточно. При этом добавлю, что никакой, даже талантливейший «Фотошоп» не сможет превратить плохо исполненную фотографию в шедевр. Программа не в состоянии начинить снимок «Температурой» и «Душой», это может сделать только автор. Так что все идет лишь от начального изображения, полученного вами и оставленного на карте памяти.
Сегодня одно из самых популярных движений в мировой фотографии – так называемая КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ фотография. На самом деле, многие из тех, кто не могут создавать настоящие фотографии, ищут любые варианты совмещения функций фотоаппарата с компьютера и создают нечто свое, называя это концептуальным искусством. И они совершенно правы: сегодня все, что угодно, включая все виды изображений, можно причислять к искусству. Но что же такое на самом деле КОНЦЕПТ? Если в произведении автор передает не столько форму или содержание, а идею, это Концепт, потому что в конце концов концептуальное искусство представляет собой чистый художественный «жест». Классическая фотография обращается к интеллекту, а концептуальное искусство – к эмоциям. Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в том, что «это — сила идеи, а не материала»… Поэтому сегодня мир искусства ( в том числе и фотоискусства) устроен очень удобно: правы все и выигрывают (каждый по-своему) тоже все.
Известно, что любая сверхмассовость подавляет или уничтожает индивидуальность. Прекрасно, что каждый день во всем мире тысячи людей покупают новые камеры, но спросите, многие ли сегодня знают имена Картье-Брессона или работы и имена многих корифеев мировой фотографии первой половины 20 века?! Многие ли вообще обращают внимание на авторство миллионов снимков, ежедневно перелетающих с адреса на адрес по электронной почте? Попутно обращаю внимание на тысячи интернетных фото-форумов. Посмотрите любой из них и скажите, многие ли из участников утруждают себя хотя бы десятком слов в оценке чужих работ, ограничиваясь высшим определением «классная фотка» или чем-то попроще. А ведь любой автор, даже самый начинающий всегда ждет чьих-то слов, оценки, хоть какого-то разговора на любимую тему, мира фотографии.
Кадры решают все! Эти слова сказал когда-то Иосиф Сталин, имея виду трудящихся. Но в нашем фотографическом мире эти слова могут звучать иначе, если я скажу так: Все решают фотографические кадры! И чем они лучше, чем они более содержательны и осмыслены, тем больше выигрывает наше с вами общее дело — феноменальный и бескрайний мир фотографического искусства, кто бы и как бы им ни был увлечен!
Почётный член фотоклуба Альфред Тульчинский.

7 Ответов к “МАССОВАЯ ФОТОГРАФИЯ СЕГОДНЯ: ОТ ЗДРАВОГО СМЫСЛА К КОНЦЕПТУ… И ОБРАТНО”

  1. Евгений Щемилин:

    Вы всё верно пишите про тенденции в фотографии и про то сейчас происходит. Но мне кажется что вы упустили один очень важный момент, вы не упомянули про то что документальная фотография и журналистика всё больше смешивается с арт фотографией и эта грань смывается. Теперь многие события и важные темы показаны не всегда понятным, но интересным и сложным визуальным языком, на мой взгляд это очередной, неизбежный этап развития фотографии, как следствие массовости фотографии. Подыму вопрос концептуальной фотографии, вы отзываетесь о ней как о некой противоположности (отрицательной) НАСТОЯЩЕЙ фотографии. Не могу понять что плохого когда в фотографии есть идея и мысль? Разве наличие идеи сразу отметает форму и содержание? Но то что многие прикрываясь этим термином и выдают фотографии бездарные (визуально) это факт, так же следствие массовости и низкого уровня знаний и культуры. Но вопрос этот не однозначный и не линейный.Упомянутый вами Кошут не фотограф, и не ограничивал свои инсталяции определёнными техниками, а концептуальная фотография всё таки ФОТОГРАФИЯ, т.е. рисунок светом и все визуальные законы и правила тут необходимы априори.

  2. Написано очень интересно и точно. Во многом согласна, и чувствую примерно также, по крайней мере закаты и цветочки уже просто бесят.
    Зацепила фраза где вы написали, что настоящая фотография обращается к интелекту, а концептуальная к эмоциям. Вот наверное не соглашусь, потому что считаю что любая фотография обращается к эмоциям.
    А еще считаю, что концептуальная фотография -это не умирание настоящей фотографии, а новая грань, фотография на уровне ощущений, образов. Иногда это трогает, иногда это вообще никак.
    А еще очень правильно вы написали, про » правы все и выигрывают все», мне кажется что сегодня не хватает, какой то уважаемости в сфере фотографии к мнению действительных и уважаемых профессионалов. Что нет однозначности во мнениях, что много откровенных дилетантов. Много непониманий вообще сути. Например портрет. Много на форумах такого- снял человека- портрет. Да, какой портрет, причем тут портрет. И начинается спор на весь мир, хотя об этом вообще даже говорить не стоит. и вот эти бесконечные » я так вижу», » я не буду смотреть ничьи работы в интернете, нехочу испортить свое художесвенное видение»- вообще жесть.
    Статьи у вас очень хорошие, спасибо, что пишите. Что находите время. Было бы интересно узнать ваше мнение по поводу фотографического общения, и какие ресурсы вы могли бы порекомендовать, чтобы получить там не отзывы и плюсики, а какие то реальные оценки. И как вы это делали в том старом Таймыре?

  3. Инна Герасимова:

    Спасибо за интересную статью, сами обсуждаем эту тему регулярно в клубе, поэтому наверно от нас разбегаются люди, снимающие цветочки и закаты :-) Чтобы перейти на следующий этап в фотографии от цветочков приходится читать и изучать, а этого большинство не хочет и ленится, ведь вполне достаточно купить дорогой фотоаппарат и как » все говорят-: Картинка становится лучше»
    Спасибо что пишете, снимаете и делитесь с нами.

    Инна Герасимова фотоклуб Таймыр

  4. Николай Щипко:

    Спасибо за огромный интерес к жизни и творчеству в Норильске. К счастью, как показывает жизнь, остались еще люди которые интересуются подлинным фотографическим исскуством, не обремененным электронной корректировкой, выдаваемой за истинну творчества.

  5. Альфред Тульчинский:

    ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР С НАДЕЖДОЙ РИМСКОЙ…

    Я обращаюсь сейчас к члену нашего клуба Надежде Римской как к первой, откликнувшеся на мой материал о сущности современной массовой фотографии. Мне понравился ваш комментарий, Надежда, — краткий, содержательный, без «воды», где практически каждое слово — по делу.

    Один из вопросов, заданный вами, связан с желанием настоящего, искреннего общения с состоявшимися или — более того — известными фотографами, чтобы в результате такого обмена мнениями, получать что-то важное для себя, идти вперед в творчестве. Скажу сразу: расчитывать именно на такое, предметное, доброжелательное общение не только трудно, но фактически невозможно. Те, кто вам был бы интересен и полезен, чаще всего люди занятые, вечно в дороге, вечно в попытках заработать на жизнь ( а сегодня это не просто даже для корифеев, все «сломал» полный поворот к электроникеи исчезновение печатных изданий), не говоря о том, что таких же желающих поговорить с профессионалом может быть очень много… А один-два ( в лучшем случае) ответа не дадут вам желаемый результат… Выход? Он есть: надо побольше и повнимательнее смотреть работы, опубликованные в уважаемых журналах ( в газетах плохая печать) или на сайтах, и сравнивать, анализировать, учиться…

    И все же я попытаюсь сделать наш с вами разговор именно таким, какой вам нужен и интересен. Попытаюсь. И буду надеяться, что вы все правильно воспримете, поскольку в каждом моем слове — исключительно доброжелательность и желание помочь вам хотя бы словом.

    Каждый фотограф, выставляя свои работы на личном сайте, на сайте клуба или где-то еще, должен понимать, что все им показанное — его визитная карточка, его «доска почета», поэтому нужно хорошо думать о том, что, как и где показывать. Это — серьезная проблема любого человека с камерой, и формула к ее решению фактически одна: лучше меньше, но лучше…

    Чтобы быть конкретным в оценках, я открыл ваше, Надежда, портфолио и внимательно посмотрел работы. Общее впечатление — человек вы не простой, ищущий, в каких-то вещах хотите идти до глубины, в других все попроще… Но у вас несомненно есть несколько важных для фотографа качеств: хорошее чувство цвета, света (контраста) и четкая ориентация в пространстве. Конечно, не везде, но если ЭТО есть, значит, перед вами нужная дорога в фотографии. И еще — я уверен — вы очень общительны, умеете ладить с героями ваших снимков, а это уже — громадное преимущество. А теперь конкретно. Приведу пару примеров того, как следовало бы оценивать свои (или чужие) фотографии.

    Ваша серия «Самые любимые». Каждый понимает, что за таким названием должна идти подборка фотографий тех, кого вы по жизни любите, кто вам дорог. В этой серии есть один очень теплый снимок ( На диване), остальное — больше автомобили, чем люди. Думаю, что о любимых надо говорить в реальной манере, концепт тут вряд ли годен. Любовь — самое яркое из наших внутренних ощущений, и есть море возможностей показать, кто и насколько вам дорог и близок. Ищите и найдете!

    Серия «Невесты». Есть несколько приятных работ, и ведь знаете , что тут главное? — каждый, кто смотрит на эти снимки ( особенно мужчины) думает об одном, а хотел бы я жениться на такой девушке? Здесь я чуть утрирую, у каждого свой подход и к невестам и проблеме выбора близкого человека, но для фотографа тут- море возможностей.

    Серия «Портрет». Я хочу особо остановиться на точности подхода к портрету, как к жанру. Самые интересные портреты — живые, снятые без постановок, без позирования, еще лучше — методом скрытой камеры. Но уж если вы снимаете портрет с постановкой, вы должны стать режиссером. Без четкого замысла и его исполнения настоящий портрет не получится. И вот пример. Есть у вас портрет с названием «Девушка с яблоками». По большому жанровому счету это, скорее, не портрет, а… натюрморт. Потому что в любом портрете — прежде всего жизнь. А тут симпатичная девушка лежит рядом с яблоками, и между элементами снимка нет никакой связи: она сама по себе, яблоки — отдельно… А ведь если чуть порежиссировать, то можно было бы сделать не просто снимок, а фото-новеллу. Что бы сделал я, имея такую удобную модель и красивые яблоки?

    1. Я бы положил одно яблоко в ее руку, второе рядом и попросил бы позирующую модель посмотреть «жадным» взглядом на яблоко, лежащее отдельно. Вот вам известная тема — человеку всегда мало, ему часто хочется журавля в небе, когда синица уже в руке. Снимок сразу оживает! Он становится портетом девушки с характером!

    2. Модель вам доверяет, она открыта для вас и камеры, зачем же на спину напяливать простыню или что-то еще, это выглядит нелепо. Наоборот, надо было открыть ее еще чуть больше, попросить ее чуть приподняться, чтобы была видна грудь ( еще один намек на яблоко!)… Кстати скажу то, что всем известно: грудь молодой девушки считается одной из самых совершенных форм в природе. Во всяком случае с точки зрения мастеров изоискусства.

    И еще. В истории натюрморта есть уникальная история с яблоками. Сегодня самые дорогие натюрморты на аукционах (десятки миллионов долларов!) — работы П. Сезанна. Этот француз родился и рос в городке Экс в Провансе. Так вышло, что его другом и соучеником с первого класса был будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. Когда им было лет по 8 -9, хилого Эмиля крепко побил один мальчишка. Сезанн, мальчик крупный и резкий, отомстил обидчику, и Золя в знак благодарности принес Сезанну кулек с яблоками. С тех пор яблоки вошли навсегда в сознание Сезанна, и в будущем практически во всех его натюрмортах обязателно были яблоки. Яблоки Золя.

    То, что я сейчас скажу, относится в равной степени и к вам, Надя, и к остальным членам клуба. Если вы помещаете работы на сайте, старайтесь коротко и ясно рассказать, почему вы сняли именно этот сюжет, что вас в нем привлекло, какая съемка соответствовала замыслу… Это не только поможет зрителю понять вас и ваше творчество, но я сделает сайт и общение членов клуба более содержательным. А если у вас, Надежда, или у кого-то еще будут ко мне вопросы (любые), не стесняйтесь их задать. Я обязательно отвечу.

    С пожеланием успехов,

    Альфред Тульчинский

  6. Альфред Тульчинский:

    ЕВГЕНИЙ ЩЕМИЛИН: ДОСЯГАЕМЫЙ АЛЬЯНС ?!!

    Был рад, что на мои материалы откликнулся Евгений Щемилин, человек, благодаря которому и родилась моя крепкая связь с Клубом. Не могу оставить без внимания некоторые его мысли… Особенно мысль о том (цитирую Евгения): «что документальная фотография и журналистика всё больше смешивается с арт фотографией и эта грань смывается. Теперь многие события и важные темы показаны не всегда понятным, но интересным и сложным визуальным языком, на мой взгляд это очередной, неизбежный этап развития фотографии, как следствие массовости фотографии»…

    Уважаемый Евгений! Так называемое «смешивание» документальной и арт-фотографии действительно происходит, но не совсем там, где Вы думаете. Оговорим термины в разговоре ( без этого взаимопонимание невозможно) -документальной фотографией ( и журналистикой в том числе) является всем известный РЕПОРТАЖ. Любой репортаж. В последнее время этот удивительно важный жанр умирает, уже практически нет в бумажных изданиях тех, построенных по классическим канонам, репортажей, они стали короче (два-три снимка, редко больше), а главное — редакции стараются держаться документальной стороны — все, что написано в репортаже, должно быть отражено в фотографиях… Но я хочу говорить о главном — присутствии арт (то есть художественного) -элемента в документальной фотографии.

    Начну с фундамента. Весь снимающий для разных изданий ( бумажных ли, электронных ли) мир делится на два лагеря: репортеры и художники. Случаи слияния двух талантов у одного фотографа редки. Приведу пример: в Москве в самом начале 70-х годов было всего четыре заметных журналиста, не только снимавшие на высшем уровне ( репортаж плюс арт), но и писавшие тоже очень здорово. патриархом был Василий Песков, первый журналист в СССР, получивший Ленинскую премию за книгу «Шаги по росе» ( в этой книге прекрасных снимков было едва ли не больше, чем текста. Ваш покорный слуга был в числе этой малой группы, никаких сравнений в рангах тут не ищите… Это и были люди, которые вели репортажную съемку как бы одновременно в двух режимах: охота за точным мгновением и уникальная способность, ловя это самое мгновение, суметь еще и сделать фото почти совершенным на уровне искусства. Это значит, что в одно мгновение ( во время репортажа событие не ждет и не позирует) нужно было не только поймать нужный репортажу кадр, но и сделать моментально арт-композицию, поймать правильный свет, если удается… Вот почему в принципе репортеров очень много, а тех, кто совмещает два качества — единицы из многих тысяч.

    Другое дело, что даже при том, что где-то в способном человеке есть спрятанные глубоко внутри эти два качества. пройдут годы, пока опыт не приведет к тому, что все это проявится в съемке. Вот почему даже те, кто не снимает репортажи для разных изданий, должны сначала узнать, есть ли в них эти врожденные качества, а потом тренировать себя так, чтобы они проявились. И совсем не обязательно — именно в репортаже, в документальной съемке. Уверен, что вы, Евгений, меня правильно поняли. И любой член нашего клуба может ( и должен) искать в себе лучшие качества, позволяющие ему или ей делать фотографии, успешно соединяющие арт и документ. Уверен, что многие в себе это отыщут, потом нужен только тренинг.

    Каньон Антилопы

    Я уже писал в истории с бабушкой Варварой о судьбе тысяч моих фотографий перед отъездом в Америку в 1978 году: более 20 тысяч негативов и снимков были уничтожены, это была одна из цен за разрешение покинуть СССР. Поэтому из старых снимков мало что сохранилось, но могу привести недавний пример такого подхода и такой съемки. Дело было прошлым летом в штате Аризона, когда я был в настоящем Чуде света, Каньоне Антилопа на территории индейского племени навахо. Каньон представляет собой пещеру с «дырами» в «потолке», через которые проходящее солнце создает уникальные цветовые ситуации. В середине каньона есть место, где ширина прохода всего метр, не больше. Внутри снимают все, но стараются друг другу не мешать, и в результате все все успевают… Я подошел к этому проходу и увидел, что дорогу загородили два фотографа — женщина и мужчина, и так они были увлечены, прямо были в «полете», что я сначала решил переждать, и вдруг спохватился — захотелось успеть снять их в этом самом «полете» чувств, и, честно говоря, уж очень привлекательной была форма тела женщины-фотографа. У меня было около двух секунд — поднять камеру к глазу, построить композицию, найти ракурс и нажать затвор. Перед вами результат. Сами решите, получилось ли соединить два качества в одной фотографии. Если я когда-нибудь устрою свою выставку в нашем клубе на тему «Снимающие женщины», этот снимок будет одним из первых.

    Дорогой Евгений! Все на свете можно проверить простыми житейскими методами. Вот ваши слова: «…Подыму вопрос концептуальной фотографии, вы отзываетесь о ней как о некой противоположности (отрицательной) НАСТОЯЩЕЙ фотографии. Не могу понять что плохого когда в фотографии есть идея и мысль?.. Но то что многие прикрываясь этим термином и выдают фотографии бездарные (визуально) это факт, так же следствие массовости и низкого уровня знаний и культуры»… И вы же сами ответили на важный вопрос словами «прикрываясь термином»… А теперь прошу вас поставить на сайте один-два снимка, в которых вы бы могли просто я и ясно показать ( или объяснить) идею и мысль. Пробуйте делать это почаще, и все станет на места, вы сразу поймете, почему на выставках или на сайтах у одних снимков люди останавливаются и их рассматривают, а мимо других проходят, почти не глядя.

    В разговоре с Надежой Римской я призвал вас , дорогие друзья, не просто показывать на сайте свои снимки, а стараться коротко объяснять, почему и зачем вы нажали кнопку затвора в этот момент, что хотели этим сказать. Поверьте, такой показ своих работ начнет людей дисциплинировать, мало кто отважится выставлять подряд все, что снято, люди будут думать и искать. А вы знаете, кто ищет…

    С уважением и самыми лучшими пожеланиями,

    ваш Альфред Тульчинский

    г.Нью-Йорк, 21 февраля 2012 г.

  7. Уважаемый Альфред. Спасибо за такой подробный разбор моего портфолио, ваше мнение очень ценно для меня. Выложив новую серию работ, я постаралась дать ей комментарий, натолкнув зрителя на ту мысль, которая двигает мной, когда я снимала и продолжаю снимать эти фотографии (есть девочки в русских селеньях).
    Я немного не поняла про «невест», не поняла вашу мысль, вы считаете что невесту надо снимать так, чтобы всем хотелось на ней женится? а потом сказали, что утрируете- и тут я совсем запуталась. Не могли бы вы пообщаться со мной именно на тему моих фотографий из папки «Свадьба»-тем более, что свадебная фотография- мой любимый жанр. Заранее спасибо.

© 2017 Фотоклуб "Таймыр"
Rambler's Top100